Воскресенье, 4 октября 2020 года: что будет в храме?

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье, 4 октября.

Воскресенье, 4 октября 2020 года

В семнадцатое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем в первую очередь Отдание Воздвижения Креста Господня, призванное укрепить в духовном и физическом подвиге. 4 октября также совершается память 14 новомучеников нашей Церкви, пострадавших за веру в годы гонений в разных городах России. Сведения об их подвиге при всей кажущейся схожести отличаются бытовыми, человеческими деталями. Чтение и переживание судеб близких по времени жизни святых помогает нам понять, как можно быть христианином в наши дни. И что значит взять свой крест и последовать за Спасителем.

В житиях новомучеников, составленных архимандритом Дамаскиным (Орловским), мы читаем одинаковые обвинения в контрреволюционной деятельности, критике советского строя и в прочем «политическом». Современному человеку очевидно, что доказательств вины нет, а показания лжесвидетелей надуманны. Общее у них – несоразмерный «тяжести» обвинения приговор, в большинстве случаев — смертный. Все новомученики, к которым мы обращаемся в молитве 4 октября, были расстреляны или погибли в концлагере в этот день.

Тропарь воскресный

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да на́с свободи́ши страсте́й,// Животе́ и воскресе́ние на́ше. Го́споди, сла́ва Тебе́.

Перевод: С высоты сошел Ты, милосердный, благоволил пребыть три дня во гробе, чтобы нас освободить от страстей, – жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе!

Кондак воскресный

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Перевод: Восстав из гроба, умерших Ты воздвиг, и Адама воскресил, и Ева ликует о Твоем воскресении, и пределы мира торжествуют о Твоем восстании из мертвых, Многомилостивый.


День памяти святых

Апостол от 70-ти Кодрат (около 130)

Один из семидесяти апостолов по имени Кодрат проповедовал в Афинах, был там епископом. Его проповедь истинной веры во Христа Спасителя вызвала ненависть язычников. Однажды разъяренная толпа напала на него, чтобы побить камнями, но апостол остался жив. Его бросили в темницу, где он скончался от голода. Святое тело его было погребено в Магнезии, где он тоже проповедовал Слово Божие.

Апостол Кодрат написал в 126 году апологию в защиту христианства, которая так подействовала на гонителя христиан императора Адриана (117–138), что он издал указ, предписывающий не осуждать никого без улик. Эта апология была известна в IV веке историку Евсевию: «Дела Спасителя нашего всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеленные Им и воскрешенные из мертвых были видимы не только когда исцелились и воскресли, но и всегда. Они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии; некоторые же дожили и до нашего времени».

Святители Исаакий и Мелетий Кипрские

Оба епископа служили на острове Кипр, отличались богобоязненностью и благотворительностью: вместе с хлебом вещественным питали нищих хлебом духовным – душеполезными наставлениями. Имели дар чудотворений, достигли глубокой старости, умерли в разные годы, но в один день. Церковь их почитает много столетий, хотя время жизни святых неизвестно.

Мученики Евсевий и Приск

Сведений о Евсевии сохранилось мало: он добровольно явился к правителю Финикии, где жил сам, и исповедал себя христианином. За отказ принести жертву богам был подвергнут разнообразным мучениям и затем обезглавлен.

Подобно ему пострадал и святой мученик Приск, который привел к вере многих язычников во Фригии. За веру во Христа его строгали железными когтями по ребрам, так что всё тело стало как вспаханная земля, а затем отсекли ему голову.

Священномученики Ипатий и Андрей (около 730–735)

Епископ города Ефеса Ипатий и священник Андрей в юности учились вместе в одной обители, но Ипатий стал монахом, а Андрей — священником. Когда император Лев Исаврянин начал выбрасывать иконы из храмов, святые Ипатий и Андрей убеждали паству сохранять верность Православию. Император устроил диспут, на котором святые сумели защитить почитание икон. Они не предали веру, несмотря на заточение и пытки: их били, содрали с голов кожу, бороды вымазали смолой и подожгли, на головах сжигали иконы. Император велел волочить их по городу, затем их убили, а тела бросили на съедение псам, но верующие предали священномучеников погребению.

Краткий рассказ о священномучениках, пострадавших от императора-иконоборца, слушайте на радио «Вера»

Преподобный Даниил Шужгорский (XVI)

По некоторым данным преподобный Даниил был родом из «стран московских», хотя подвизался на севере Руси. Он принял постриг в Корнилиевом Комельском монастыре, затем покинул обитель и уединенно подвизался в лесистой местности в Белозерском крае, на горе под названием «Шужгора». Здесь в XVI веке он основал монастырь в честь Преображения Господня, где и был погребен. В XIX веке мощи преподобного Даниила покоились под спудом в каменной Спасо-Преображенской церкви за правым клиросом. В настоящее время храм руинирован, могила преподобного не сохранилась.

Преподобный Иосиф Заоникиевский, Христа ради юродивый (1612)

Краткое житие святого Иосифа слушайте на радио «Вера»

Молитва:

О, вели́кий уго́дниче, пресла́вный чудотво́рче, Ио́сифе преблаже́нне, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Тро́ичныя сла́вы наслажда́яйся, те́лом же на земли́ в Боже́ственнем хра́ме почива́яй и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная источа́яй чудеса́! При́зри ми́лостивым о́ком на предстоя́щия ти лю́ди, и я́ко стяжа́вый дерзнове́ние у Го́спода, испроси́ стране́ на́шей благосостоя́ние, возду́ха благорастворе́ние, земли́ плодоно́сие, нам же всем, с ве́рою к тебе́ прибега́ющим и всесвяту́ю па́мять твою́ благоче́стно почита́ющим, от вся́ких бед душе́вных и теле́сных избавле́ние: я́ко да твои́ми моли́твами наставля́еми, путь маловре́меннаго жития́ на́шего на земли́ безбе́дно соверши́м, и несконча́емый поко́й на Небеси́ улучи́вше, просла́вим с тобо́ю ку́пно всех благи́х Пода́теля, Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского (1752)

Икона св. Димитрия Ростовского со сценой поклонения его мощам. Втор. пол. XVIII в. ГМЗРК

Через 43 года после погребения святителя Димитрия, 21 сентября 1732 года, разбирали опустившийся помост в Зачатьевском соборе обители. Мощи и одежду святителя обрели нетленными, хотя гроб сгнил. В течение последующих 5 лет до канонизации было собрано и под клятвой засвидетельствовано более 300 случаев помощи и исцелений от тяжелых болезней по молитвам к святителю. Указ о канонизации святителя Димитрия был первым в Синодальный период и на протяжении практически 200 лет оставался единственным. За 6 лет после канонизации, пока велась запись случаев помощи, было записано еще 203 случая чудесных исцелений.

Сегодня мощи Святителя находят в городе Ростов Великий, в Спасо-Яковлевском Димитриевом мужском монастыре.

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, г. Ростов, Фото: Роман Романов

Краткое житие святителя Димитрия слушайте на радио «Вера»

Новомученики и исповедники Российские

Священномученик Александр Федосеев (1866 — 4 октября 1918)

Выпускник Пермской духовной семинарии служил в Богоявленской церкви Соликамского уезда в заводском поселке Майкор 25 лет, до своей мученической кончины. Был расстрелян красноармейцами во время массовых репрессий 4 октября 1918 года (по другим источникам дата смерти – 21 декабря: был исколот штыками до смерти в ночь перед отходом войск красных).

Священномученик Алексий Стабников (15 марта 1868 — 4 октября 1918)

В возрасте 29 лет, после рукоположения в сан священника, из родной Рязанской губернии его перевели в Пермский край, где он продолжал преподавать Закон Божий. По воспоминаниями его жены Натальи Михайловны, отец Алексий не мог принять советскую власть.

Священномученик Константин Широкинский (6 июля 1871 — 4 октября 1918)

Отец девятерых детей священник Константин 26 лет сочетал служение в храме с преподаванием Закона Божия. Где бы он ни жил, он активно занимался просвещением, миссионерством. Последним назначением его было в 1915 году вакансия священника второго штата к Слудской Свято-Троицкой церкви Перми. Именно там он был арестован в ночь на 9 сентября 1918 года как «монархист и контрреволюционер». В течение последующих дней жена и дети направляли прошения в ГубЧК об освободождении от ареста «кормильца и отца Константина Григорьевича Широкинского ради голодных детей и больной матери».

Священномученик Иоанн Флеров (29 августа 1870 — 1918)

Священник Иоанн всю жизнь служил настоятелем храма архангела Михаила села Семьяны Васильсурского уезда Нижегородской губернии, после пожаров несколько раз строил деревянную, затем каменную церковь. Организация строительства требовала серьезных усилий, поскольку происходила только силами прихода — местных крестьян.

Преподобномученик Маврикий (Полетаев) (18 сентября 1880 — 4 октября 1937)

Детство Михаила прошло в Кронштадте при Андреевском соборе (разрушен в 1932 году), где отец, протодиакон Владимир Полетаев, служил при праведном Иоанне Кронштадтском. После семинарии Михаил женился, принял сан, служил священником при Русской армии в Туркминестане, овдовел, дети выросли и жили отдельно. В 1927 году принял монашество в Московском Никитском монастыре, служил в Юрьеве-Польском и уже в 1928 года был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и приговорен к трем годам ссылки в Орел. По отбытии ссылки приехал в Сергиев Посад, где служил настоятелем Кукуевской церкви до ареста.

Мученик Василий Кондратьев (1 марта 1887 — 4 октября 1937)

Василий Емельянович Кондратьев в 1926 — 1935 был старостой в храме в Загорске (Сергиев посад) и разделил судьбу его настоятеля преподобномученика Маврикия (Полетаева). 21 октября 1935 года их вместе арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму. Виновным себя не признал. Его также приговорили к трем годам исправительных работ в Карлаге и через два года начали новое дело, обвиняя в предоставления своей «квартиры» для богослужений. Василий Емельянович виновным себя не признал, подтвердил лишь наличие у него иконы. Растрелян в одни день с преподобномучеником Маврикием и погребен в общей безвестной могиле.

Священномученик Василий Крымкин (1901 — 1942)

Василий Иванович вырос в монастыре: в восемь лет он поступил в Троицкий монастырь под Лебедянью, окончил монастырскую школу и был послушником до закрытия монастыря в 1928 году. Тогда он вернулся в родное село Протасово, где служил псаломщиком. В 1930 стал священником и 7 лет до ареста служил в Троицком храме в селе Остафьево Московской области. 4 декабря 1937 года его арестовали и допросили: «виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, потому что антисоветской агитации среди населения не вел». 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к 10 годам заключения.

Священник Василий Крымкин скончался в ИТЛ в Куйбышевской области 4 октября 1942 года.

Новомученики Нижегородские

Семь священнослужителей, о которых мы рассказываем далее, были арестованы почти одновременно и «проходили» по одному делу. Возможно, они знали друг друга, но не были близко знакомы. Все они были приговорены к расстрелу тройкой УНКВД по Горьковской области 21 сентября, расстреляны в один день — 4 октября 1937 года и погребены в общей безвестной могиле на Бугровском кладбище в Горького (ныне — Нижний Новгород).

Священномученик Валент Никольский (2 февраля 1885 — 4 октября 1937)

Талантливый миссионер, преподаватель Закона Божьего и хорового пения, организатор церковного хора из крестьян был сыном дьякона небольшого села в Нижегородской области. Семь лет, до 1916 года он служил дьяконом, закончил противораскольничьи курсы, продолжал преподавать. Став священником следующие 10 лет он служил в деревянном Вознесенском храме с приделом в честь преподобного Сергия Радонежского в селе Андрейково, построенном недавно на средства прихожан. Именно они заступились за пастыря, подписав обращение в 1918 году с просьбой отпустить задержанного по доносу священника. Начиная с 1926 года иерей Валент служил в качестве настоятеля в Богоявленской церкви села Трофимова. В 1932 году его осудили за неуплату непосильного налога, но после заключения он вернулся к служению. В 1937 году он был снова арестован.

Священномученик Александр Беляков (23 февраля 1890 — 4 октября 1937)

В течение двадцати лет, с момента своего рукоположения в 1916 году, он служил в единоверческом Архангельском храме с.Соколовка. Но на мученичество он был призван из родного Свято-Духовского храма в Нижнем Новгороде, где служил его отец дьяконом. Именно туда он был назначен настоятелем после закрытия Архангельского храма. Служение продолжалось лишь год — до ареста 6 августа 1937 года. Его обвинили в участии в церковно-фашистской подпольной организации. Лишь через месяц состоялся единственный допрос, на котором священник отверг все обвинения.

Иерей Александр Беляков был расстрелян 4 октября 1937 года и погребен в общей могиле, на безвестном расстрельном полигоне Горьковского НКВД.

Священномученик Иоанн Никольский ( 8 октября 1868 — 4 октября 1937)

Сын сельского священника Нижегородской губернии окончил семинарию и был рукоположен во иерея. В 1933 году был под арестом три с половиной месяца. В последние годы служил в Спасо-Преображенской церкви поселка Карповка на окраине города Горького 9нижний Новгород).

6 августа 1937 года арестован вместе с группой священников и мирян города Горького и заключен в городскую тюрьму. Обвинялся в участии в «контрреволюционной фашистской организации», будто бы возглавляемой Горьковским митрополитом Феофаном (Туляковым). Виновным себя не признал, давать показания на других людей отказался как и его однофамилец (не родственник) священномученик Валент, пострадавший в те же дни и приговоренный к расстрелу.

Священномученик Иоанн Лазарев (12 января 1876 — 4 октября 1937)

После рукоположения служил в селе Бараново, затем в крупноемкустарно-промышленном селе Павлово на Оке. По его инициативе в деревне Крюково была построена церковно-приходская школа, в которой он больше 10 лет являлся заведующим и учителем. Преподавал Закон Божий в Павловском высшем начальном училище для мальчиков, двухклассном земском училище и в частной прогимназии.

19 июля 1913 года назначен настоятелем Нижегородской церкви Успения Божией Матери, что на Ильинской горе. В городе отец Иоанн продолжал преподавать, пока это было возможно.Факты из детства и семейная жизнь После смерти матери Иоанн вместе с братом и сестрой воспитывался дедушкой и начал обучение в сельской школе, основанной его дедом, подвижником народного просвещения. Рано научившись читать, мальчик с удовольствием изучал большую библиотеку дедушки, в особенности жития святых.Затем его тетя увезла пятилетнего мальчика в Нижний Новгород, где поселилась с ним в квартире старшего брата, кандидата богословия, преподавателя Нижегородской духовной семинарии священника Алексея Александровича Порфирьева.По воскресным и праздничным дням Ваня Лазарев прислуживал своему дяде в Никольской церкви, а затем в древнем кремлевском храме в честь Архангела Михаила. Когда Серафима Александровна вышла замуж за чиновника Петра Афанасьевича Никольского, то Ваня с братом и сестрой стали воспитываться в новой семье. В дальнейшем Петр Никольский, будучи человеком глубоко верующим и благочестивым, родом из священнической семьи, оставил государственную службу, принял сан диакона, а затем священника, и уехал с семьей в село Сопчино Семеновского уезда, который стал его первым приходом. В этом селе и прошли отроческие годы Иоанна Лазарева. Впоследствии всю свою жизнь отец Иоанн почитал иерея Петра Никольского и его матушку Серафиму Александровну как подлинных родителей, а их собственных детей называл родными братьями и сестрами.Через год после выпуска из духовной семинарии он женился на дочери священника из села Городец, выпускнице епархиального женского училища Анне Ефимовне, с которой прожил меньше 20 лет. В 1915 году овдовел. Единственная дочь Елизавета успела получить начальное образование в частной нижегородской женской гимназии. Впоследствии она попытается поступить в медицинский институт, но ее туда не примут, как дочь известного нижегородского священника. Елизавета Лазарева, несмотря на возражения отца, рано вышла замуж за драматического актера Евгения Писарева. Брак этот распался, и воспитанию ее единственного сына Глеба всячески помогал отец Иоанн, который очень любил своего внука.В 1928 году был впервые арестован по обвинению в антисоветской деятельности и находился в горьковской тюрьме в течение месяца. За недоказанностью обвинения и в связи с ходатайством прихожан батюшка был освобожден. В 1930-е годы противостоял кампании по закрытию Успенского храма, вместе с приходским советом написали письмо во ВЦИК с просьбой оставить его верующим. Но через год ситуация повторилась и отстоять храм уже не удалось — 20 января 1934 года церковь закрыли.В последние годы отец Иоанн служил в нижегородской Вознесенской и затем Иоанно-Предтеченской церкви. Здоровье его было очень слабым, и совершать богослужения постоянно он уже не мог. Служил отец Иоанн только по воскресным дням и большим праздникам.В ночь на 6 августа 1937 года был арестован на даче и заключен в горьковскую тюрьму. В городской квартире отца Иоанна был произведен обыск: изъяты денежные средства, Евангелие и богослужебные книги, а также более двадцати личных фотографий. Во время следствия отцу Иоанну было предъявлено обвинение в том, что он является активным участником горьковского филиала церковно-фашистской диверсионно-террористической и шпионской организации, возглавляемой Горьковским митрополитом Феофаном (Туляковым). Кроме этого, отца Иоанна обвиняли в том, что он якобы проводил вербовку новых участников в эту контрреволюционную организацию, собирал шпионские сведения о настроениях различных слоев населения города.На единственном допросе, который состоялся 9 августа 1937 года, отец Иоанн не признал себя виновным.

Священномученик Андрей Бенедиктов (29 октября 1885 — 4 октября 1937)

Из воспоминаний Н. Анатольевича Бенедиктова, доктора философских наук, внука священномученика Андрея: «Лишенный гражданских прав, о. Андрей крестьянским трудом добывал пропитание для своей многочисленной семьи. Был одним из создателей сельхозкооператива. ..Близоруким он был не только по природе, но усугубил слабость глаз чтением. Бабушка говорила, что супруг всегда поражал ее глубиной познаний в разных областях. От него до потомков дошли ноты Литургии, Библия, полное собрание сочинений свт.Иоанна Златоуста и др. книги. Пометки на полях последней характеризуют о.Андрея как весьма образованного человека».

В семье священника Андрея родились дети и воспитывались Алексей, Анатолий, Борис, Николай, Герман и Евгений. Сыновья прошли фронт, стали видными учеными в области физики, математики, лингвистике, истории.

Женился после окончании семинарии в 1908 году, вскоре был рукоположен и с 1909 до 1925 лет служил в Казанском храме с.Сунеево, при этом заведуя церковно-приходской школой. Строительство нового каменного храма удалось завершить к 1915 году.Первый арест произошел в 1925 году за отказ обвенчать комсомольца без покаяния. В 1932 по обвинению в «антисоветской деятельности против колхозов» он более семи месяцев находился под следствием в арзамасской тюрьме. А также обвинялся в подготовке взрыва. И после освобождения власти запретили служить в храме святого преподобного Иоанна Дамаскина в Сергаче, которому он отдал 4 года жизни. В течение последних 5 лет служил в трех храмах Горького — приходилось переходить, поскольку власти храмы постоянно закрывали.7 августа 1937 года он был арестован вместе с другими священниками города. В ходе следствия отрицал какое-либо участие в контрреволюционных организациях и отказался назвать свои личные связи. Батюшка был очень близорук и разбил очки (о чем он сообщил родным в единственной записке из тюрьмы), и за невозможностью прочитать протокол допроса отказался его подписывать. Больше о. Андрея не допрашивали.

Священномученик Петр Сахаровский (20 августа 1876 — 4 октября 1937)

В 1937 году во время обыска и ареста протоиерея Петра Сахаровского была изъята его личная переписка и различные рукописи, в том числе и стихи. Одно из стихотворений — посвящение на книге духовного содержания — было расценено как антисоветская агитация:

«Пусть эта книга Спасения

Вам подает утешение

в годы борьбы и труда.»

На данное обвинение батюшка отвечал, что этот стих призывает верующих бороться со страстями.

Читать житие
Найденная во время обыска проповедь, произнесенная еще в 1930 году в Троицкой церкви на праздник в честь мученицы Параскевы Пятницы, также была расценена следствием в качестве призыва к борьбе против советской власти, на что отец Петр отвечал следователю:«Этой проповедью я имел целью обратить внимание верующих на великомученицу Параскеву, терпевшую муки и издевательства, но не потерявшую мужества и терпения в борьбе за веру Христову, и призывал верующих быть мужественными и терпеливыми в борьбе с всякими невзгодами и обращаться за помощью к священномученице Параскеве».Десять лет до 1900 год работал письмоводителем при канцелярии Нижегородского епископа в Вознесенском Печерском мужском монастыре, затем служил дьяконом и преподавал. И только 22 декабря 1918 года рукоположен в священника, когда гонения уже начались и он неоднократно подвергался арестам и обыскам. При последнем, в августе 1937 года, у него были изъяты: золотая цепочка от часов, серебряные ризы (оклады) с икон, крест с цепочкой, крест золотой с распятием, сосуды для причастия. Отцу Петру предъявляли самые различные обвинения, но ни с одним из них он не согласился и не признал себя виновным.

Священномученик Иоанн Быстров (1888 — 1938)

Семинарист Иоанн с сестрами

Иоанн Александрович обладал даром воспитателя и был известен среди учителей. Но решил служить Церкви и стал священником незадолго до революции 1917 года. Его пытались уговорить оставить служение и вернуться к учительской деятельности, обещали сделать директором школы. Однако отец Иоанн отказался снять крест.

10 сентября 1937 года был арестован по обвинению в «систематическом проведении в окружающих массах контрреволюционной и террористической агитации» и заключен в тюрьму города Богородска. Виновным себя не признал.


Особенности православного богослужения

В конце каждой литургии все верующие, собравшиеся в храме, поют вслух краткую и самую известную молитву — «Отче наш». Мы разобрали самые распространенные недоумения о молитве, которой научил нас Христос в Евангелии. Ответы вы найдете в нашем материале — «Десять вопросов о главной христианской молитве».

Разобраться в том, когда именно в храме можно петь, вам поможет наша постоянная рубрика «Коротко».


Чтение Евангелия:

Евангелие от Марка, глава 8, стихи 34 — 38, глава 9 стих 1

Читать отрывок
34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Евангелие от Матфея, глава 15, стихи 21 — 28

Читать отрывок
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. 22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к Галатам, глава 2, стих 16 — 20

Читать отрывок
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Второе Послание Апостола Павла к Коринфянам, глава 6, стих 16 — глава 7, стих 1

Читать отрывок
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог:»вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». 17 «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».
18 «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

Просмотры: (162)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *