28 сентября в Санкт-Петербурге состоялась научно-практическая конференция с международным присутствием «Новые педагогические подходы в образовании и воспитании детей». В работе конференции приняла участие Урбанович Любовь Николаевна, заместитель руководителя Духовно-просветительского центра Калининградской епархии.
Конференция собрала ученых, педагогов, психологов, воспитателей, руководителей образовательных учреждений из Санкт-Петербурга, Калининграда и Польши.
Целью конференции было познакомить участников с реализацией в Санкт-Петербурге международного проекта «Школа для родителей и воспитателей». В России продвижение данного проекта осуществляется благодаря ведущим «Школы» из Кракова Ядвиге и Марчину Прокоп. Особую ценность на конференции представляли мастер-классы, на которых рассматривались проблемы подросткового возраста, ролевых установок и границ, принятия чувств ребёнка, выстраивания диалога с детьми. Методика «Школы для родителей и воспитателей» – это проживание ситуаций через инсценировки и ролевые игры, что позволяет получить опыт переживания и сформировать новые педагогические подходы с учетом чувств и потребностей ребенка.
Педагоги Калининграда в мае 2019 года имели возможность познакомиться с данной методикой в рамках многодневных семинаров. Реализация проекта «Школа для родителей и педагогов» планируется в Калининградском регионе в рамках межконфессионального христианского диалога. Семья, церковь и школа – три института, которые заинтересованы оказать помощь в создании гармоничных, духовных и нравственных семейных отношениях, в выстраивании диалога между членами семьи.
В рамках проекта планируется проведение различных мероприятий – Круглых столов, семинаров для родителей, мастер-классов для педагогов, конференций. По благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима проект будет осуществлять Духовно-просветительский центр.
Новое время требует новых подходов в воспитании детей, поэтому педагогам и родителям необходима «Школа», которая поможет родителям говорить так, чтобы дети их слушали и слушать, чтобы дети захотели говорить.