Сегодня, в неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, епископ Балтийский Серафим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Кафедральном соборе Христа Спасителя г. Калининграда.
Его Преосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Вадим Дегтярев, иерей Михаил Селезнев и соборное духовенство. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Пасхин.
За литургией в этот день молились сотни прихожан и паломников из города и области.
За богослужением пел Архиерейский хор Кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда (регент – Елена Шевлекова).
По окончании Литургии епископ Балтийский Серафим совершил чин Торжества Православия, после чего поздравил собравшихся с 1-й неделей Великого поста (фотолетопись) .
Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами.
Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.
Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. Благословляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцов. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема — провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.
Пресс-служба Калининградской епархии