В целях содействия формированию у молодёжи чувства сопричастности с жизнью страны и ответственности за судьбу Отечества, объединения всех заинтересованных сторон в деятельном служении по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, во исполнение решения Всероссийского общественного форума — одиннадцатых Покровских общественных чтений «Связь времён и поколений: святость, жертвенность и подвиг в служении Отечеству» (октябрь — декабрь 2019 года) Общероссийское общественное движение «Россия Православная» проводило в период с 15.02.2020г. по 15.05.2020г. Всероссийский конкурс, посвященный 75-й годовщине Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Итоги номинации «Образовательные и просветительские проекты и программы»
Дипломанты I степени
Категория — взрослые, педагоги: Курдай Татьяна Алексеевна – педагог Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (г. Калининград)
Категория — 15-18 лет: Булгакова Анастасия – учащаяся Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (г. Калининград) Коротких Николай– учащийся Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (г. Калининград) Колисниченко Николай , Колисниченко Дмитрий — учащиеся Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (г. Калининград).
Конкурс был задуман как диалог времен и поколений для объединения всех, кто хочет потрудиться на ниве увековечения памяти многомиллионных защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны, укрепления единства нашего народа в современных условиях, освоения культурно-исторических, социальных смыслов и норм жизни, для осознания высших целей и ценностей, которые необходимо сохранить, приумножить и передать новым поколениям.
В Конкурсе приняли участие:- учащиеся и педагоги общеобразовательных учреждений;- воспитанники и педагоги дошкольных образовательных учреждений;
— учащиеся профессиональных образовательных учреждений;
— учащиеся образовательных учреждений дополнительного образования;
— учащиеся детских школ искусств;- воспитанники Центров православной культуры, Воскресных школ приходов Русской Православной Церкви;
— семьи (дети, родители, представители старшего поколения).
На конкурс представлено большое разнообразие многих форм и методов содержательной и профессиональной работы для решения актуальных проблем в развитии детей и подростков, их содружества и сотворчества со взрослыми (родителями, педагогами, ветеранами, общественными деятелями).
Всего в конкурсе приняли участие более 2 тыс. человек от 6 до 78 лет.При анализе поступивших работ выделены несколько категорий участников:- от 5 до 10 лет- от 11 до 14 лет- от 15 до 18 лет- взрослые, педагоги- МОУ (муниципальные образовательные учреждения), в т.ч. Православные гимназии- МДОУ (муниципальные дошкольные образовательные учреждения)
В состав жюри вошли деятели науки, культуры, образования и искусства.При выполнении конкурсных работ важно было посмотреть на подвиг Победителей в Великой Отечественной войне глазами нашей Совести, осмыслить «образ себя» и своего служения в выполнении завета предков.
А заповедовали нам: «Побеждать зло увеличением добра и жить в мире со всеми и для всех». В связи с этим особое внимание уделялось работам, выполненным во взаимодействии всех участников диалога времен и поколений в сотрудничестве и в сотворчестве.
Если анализировать и оценивать проведённый конкурс с позиций: каждому времени нужен свой человек, и какой человек нужен нашему времени, то этот конкурс стал своеобразным поиском лучшего образовательного опыта в воспитании личности созидателя, а не потребителя, человека делающего, а не говорящего. Поэтому высокую оценку получили работы, как общественно значимый продукт совместного общения и деятельности на основе осмысления и понимания Победы для нашего Отечества, цены Победы в ВОВ через судьбы близких людей, важности знаний об историческом жизненном опыте и преемственности поколений в своей семье и родовом вкладе в историю Отечества как наследии и наследниках.