8 июля 2022г. в Калининграде отметили престольный праздник в храме святых благоверных князя Петра и княгини Февронии.
Фото: Татьяна Рутковская
Божественную литургию совершили: благочинный Успенского округа протоиерей Георгий Урбанович, ключарь Кафедрального собора Христа Спасителя протоиерей Михаил Селезнев и соборное духовенство.
По окончании богослужения состоялся Крестный ход, а всех пришедших на улице ждало праздничное угощение.
Храм Петра и Февронии входит в комплекс Кафедрального собора Христа Спасителя. Торжественная закладка камня в основание храма состоялась 8 июля 2009 года, в день памяти Муромских чудотворцев, которые являются покровителями любви и семьи. В закладной камень была вложена капсула с именами членов Попечительского совета, созданного в целях финансирования строительства, которое планировалось завершить ровно через год.
9 июля 2011 года викарий Калининградской епархии епископ Балтийский Серафим совершил Великое освящение храма.
Храм Петра и Февронии создан в том же стиле, что и Кафедральный собор. Белоснежные своды, застекленные арки создают атмосферу легкости, чистоты и праздника.
Главная отличительная черта храма – сдвоенный купол, представляет собой традиционную разновидность древнерусского зодчества. Возведение храма со сдвоенными куполами – своеобразная попытка выразить средствами архитектуры учение Церкви о естестве Спасителя, найти образ, зримое выражение этому таинственному, непостижимому соединению. В символике храмовой архитектуры два купола призваны напоминать о двух природах Спасителя – Божественной и Человеческой. Два купола стоящие обособленно, не могут выразить всей полноты этого догмата.
С другой стороны, символическое значение сдвоенности куполов является указанием на вот соединение двоих в единое целое. Храм Петра и Февронии — это венчальный храм. Изнутри он выглядит как соединенные кольца – символ вечности семейных уз. Святейший Патриарх Кирилл так отметил эту особенность: «Пусть замечательный двуединый храм со срощенными куполами свидетельствует о том, что через христианский брак два человека соединяются в плоть единую».
В такой двойной символике ничего удивительного нет, поскольку это весьма распространенное явление: многие христианские символы имеют по несколько значений. Это как разные грани одного объекта. Их рассмотрение, не разрушает образа. Они не противоречат друг другу. Но, напротив, позволяют получить целостную картину восприятия.