Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

«Русь святая» – слова о наших предках и согражданах, которым посвящено второе воскресенье по Пятидесятнице.  4 июля 2021 года, в неделю памяти всех русских святых, мы обращаемся к нашим прославленным Церковью предкам как к родным, к нашим братьям и сестрам. Источник: foma.ru

Все они угодили Богу, хотя земная их жизнь прошла в разных условиях. Князья и крестьяне, образованные и малограмотные, богатые и бедные слышали Евангелие и ходили в храм, как и современные христиане. Слово божие попало на добрую почву — перечень русских святых занимает несколько страниц, особенно с новомучениками и исповедниками ХХ века. Русские святые являют плоды праведности нашего народа, которые Церковь более тысячи лет приносит Богу.

Воскресенье, 4 июля 2021 года, всех святых, в земле Русской просиявших

Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь – посещению храма. В воскресное утро мы откладываем все прочее, чтобы участвовать в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Нового Завета и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье – 4 июля.

Кроме всех русских святых сегодня, как и ежегодно 4 июля мы вспоминаем мучеников за Христа — Тертия и Иулиана, Никиту, грузинских царей, пострадавших за веру — Арчила II и Лаусарба II, преподобных Иулия и Иулиана, священномученика Иоанна, исповедника Георгия, а также собор Афонских святых.

4 июля 1938 года были расстреляны на Бутовском полигоне священномученики Алексий, Павел, Николай и преподобномученик Иона.

В 2021 году воскресный день 4 июля выделяется в церковном календаре благодаря обретению мощей преподобного Максима Грека 25 лет назад — в 1996 году. Сегодня мощи святого находятся в Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры.

Смотрите минутные биографии русских святых:

Святитель Лука Войно-Ясенецкий — святой врач

Нестор Летописец — святой литератор

Преподобный Андрей Рублев — самый известный русский иконописец

Патриарх Иов — первый патриарх

Их подвиг начался после внезапной смерти мужа: Преподобномученица княгиня ЕлисаветаБлаженная Ксения Петербуржская

Подробнее о русских святых читайте в наших материалах.

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Тропарь Всем святым, в земле Русской просиявшим

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,/ земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./ Тех молитвами в мире глубоце// Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Перевод: Как плод прекрасный Твоего спасительного посева, земля Российская приносит Тебе, Господи, всех святых, в ней просиявших. Их мольбами и ходатайством Богородицы Церковь и страну нашу в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

Молитва Всем святым, в земле Русской просиявшим

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.


День памяти святых

Священномученик Тертий (Терентий), епископ Иконийский (I)

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Апостол Тертий был одним из 70ти учеников Спасителя и ближайшим помощником апостола Павла, написавший его послание к Коринфянам. Был вторым епископом Иконии. Мученически погиб за веру во Христа, пронзенный заостренным деревом.

Мученик Иулиан Тарсийский (около 305)

Краткое житие святого, которому посвящен храм в Царском селе, слушайте на радио «Вера».

Преподобные Иулий и Иулиан (V)

Краткое житие святых братьев, священника Иулия и диакона Иулиана, известных даром пророчества, слушайте на радио «Вера».

Мученик Арчил II, царь Иверский (VIII), Грузинский

Краткое житие царя, не принявшего ислам и пострадавшего за это до смерти, слушайте на радио «Вера».

Мученик Луарсаб II, царь Карталинский (1622), Грузинский

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

История подвига царя, не предавшего веру во Христа, слушайте на радио «Вера».

Собор всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Во второе воскресенье по Пятидесятнице совершается память святых, подвизавшихся на святой горе Афон. Самые интересные статьи наших авторов, посвященные Афону, собраны для вас в наших материалах.

Краткое описание праздника слушайте на радио «Вера».

Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996)

Сын богатого сановника, один из самых образованных людей своего времени, он принял монашество на Афоне и приехал в Россию в XVI веке по приглашению. Он не боялся обличать князя Василия в разводе, за что был заточен, а затем сослан. Часовня над его могилой была разрушена в советское время.

История жизни Максима Грека очень похожа на известный сюжет про графа Монте-Кристо. Увлекательное расследование читайте в нашем материале.

Новомученики и исповедники Российские

Священномученик Иоанн Будрин (1866 — 1918)

29 лет он служил священником, в основном — Покровской церкви села Верхний Яр Шадринского уезда Пермской губернии. Отец семерых детей, после смерти супруги в 1902 году, он не искал лучшего места и оставался со своей паствой в небогатом приходе.

Несмотря на жестокие гонения на Церковь от безбожной власти, отец Иоанн обличал большевиков за их беззакония.

Читать подробнее

Церковные газеты того времени сообщали о мученическом подвиге священника: «…зверски убит священник о. Иоанн Будрин, пастырь мужественный и безбоязненный, смело обличавший большевиков. Пред тем как его убить, его жестоко мучили: выдергивали волосы из бороды и головы».

Местные жители, отправившиеся на поиски своего пастыря, нашли его забитым насмерть, и похоронили у ограды Покровской церкви села Верхне-Ярского. Храм был закрыт в 1935 году.

В последующие годы безбожники совершили очередное кощунство, установив прямо над могилой мученика туалет.

В настоящее время предполагаемое место могилы священномученника возле алтаря недействующего Покровского храма в с. Верхний Яр расчищено и поставлен деревянный крест.

Свернуть

Преподобный Георгий (Лавров) исповедник архимандрит Мещевский и Даниловский (28 февраля 1862 — 4 июля 1932)

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Краткое житие новомученика Георгия, прошедшего камеру смертников и длительное заключение, слушайте на радио «Вера».

Мощи святого находятся в Покровском храме Свято-Данилова монастыря в Москве.

Священномученик Алексий Скворцов (9 февраля 1875 — 4 июля 1938)

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

В церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре в Москве служил отец Алксий сначала псаломщиком, а с 1898 года — диаконом. В 1917 году дьякон Алексий Скворцов в возрасте 42-х лет был рукоположен в сан иерея. После закрытия монастыря в 1918 году, когда кельи стали камерами для политических заключенных, он служил до закрытия последнего храма.

Читать подробнее

Вероятно, в эти годы в семье о. Алексия проживал его 90-летний отец — иерей Петр Скворцов. В голодный неспокойный 1919 год в стенах монастыря отец Петр скончался, и обстоятельства военного времени не позволили вынести тело покойного для погребения на городском кладбище. По-видимому, старца похоронили на территории монастыря в узком проходе между Больничным корпусом и монастырской стеной, о чем и свидетельствует сохранившаяся полустершаяся надпись на стене больничного здания: «ПЕТР ГЕРМОГЕНОВИЧ СКВОРЦОВ 1829-1919».

В начале 1920-х годов иерей Алексий Скворцов с семейством проживал в церковном доме, ранее принадлежавшем храму Живоначальной Троицы в Хохлах (д. 14, кв. №11 по Хохловскому переулку).

Известно, что в 1930-е годы старший сын Николай Алексеевич (родившийся 07.09.1898 г.) находился под следствием. В 1932 году второй его сын Сергей Алексеевич Скворцов 32-х лет был начальником Отдела Пути в г. Великие Луки Псковской области; старшая дочь Елизавета Алексеевна 27-ми лет работала в городе Муроме Владимирской области помощником бухгалтера сберкассы; сын Иван Алексеевич 24-х лет был осужден ОГПУ на 5 лет, дочь Мария Алексеевна 22-х лет была безработной; младшему Владимиру исполнилось к этому времени 8 лет.

С конца 1926 года отец Алексий служил в Успенской церкви в поселке Гжель, а с 1929 года в храме Архангела Михаила в расположенном неподалеку от Гжели селе Загорново.

В начале 1930-х годов Раменское отделение ОГПУ стало искать предлог, чтобы арестовать священника. В 1928 году в селе Загорново был организован колхоз, председателем которого был назначен крестьянин, хорошо знавший односельчан и местные условия, и колхоз довольно успешно стал заниматься хозяйственной деятельностью, но в 1931 году райком партии прислал из города другого председателя, после чего началось разрушение и разграбление хозяйства: новый председатель смотрел на колхоз как на временно данную ему крепостную вотчину. Крестьяне посему стали проявлять недовольство и выходить из колхоза. Председатель, чтобы оправдать свой неуспех, распространил слух, что кулаки будто бы задумали убить его и других советских руководителей.

12 декабря 1932 года отец Алексий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 23 декабря он был допрошен и, отвечая на вопросы следователя, сказал: «Разговаривать… я… остерегался… так как боялся, что меня обвинят в чем-нибудь антисоветском… Проповеди я говорил очень редко. Иногда скажу: “Православные, покайтесь, очистите свои грехи”. Помню, как-то нам прислали на церковь большой налог; денег в церковном ящике у нас не было ни копейки, в силу чего пришлось мне обращаться к верующим: “Православные, нам прислали большой налог, платить нечем, если дорог вам Божий храм, то помогите кто чем может”. В предъявленном мне обвинении в подготовке террористического акта против коммунистов на селе и ведении антисоветской агитации я виновным себя не признаю».

Несмотря на полное отсутствие доказательств вины, 10 января 1933 года священнику было предъявлено обвинение, что он «на протяжении ряда лет руководил контрреволюционной группировкой на селе, подготовлявшей террористические акты против местных коммунистов».

26 февраля 1933 года тройка ОГПУ приговорила отца Алексия к 5 годам ссылки в Казахстан. После окончания срока священник вернулся служить в храм Архангела Михаила в село Загорново, где оставалась жить его семья.

Но на этот раз совсем недолгим оказалось его служение. 25 марта 1938 года он был арестован. В это время начались аресты сотрудников НКВД, в том числе был арестован и следователь, ведший дело отца Алексия, и до мая 1938 года о нем как бы забыли. Допросы начались после того, как были назначены другие следователи, и тогда снова стали вызываться штатные свидетели.

14 мая следователь допросил отца Алексия.

– Скажите, признаете ли вы себя виновным в проведении контрреволюционной деятельности и распространении гнусной клеветы о партии и правительстве среди местного населения?

– В предъявленном мне обвинении… виновным себя не признаю и поясняю, что контрреволюционной деятельности я совершенно среди местного населения не проводил, ни с кем никогда даже и не разговаривал и не беседовал, все время находясь дома.

Были вызваны для очных ставок те же свидетели; но отец Алексий заявил, что некоторых свидетелей он вообще видит впервые, а с другими никогда не беседовал.

7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Алексий Скворцов был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Свернуть

Священномученик Павел Успенский (23 мая 1888 — 4 июля 1938 )

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Краткое житие новомученика Павла, 25 лет служившего священником,  слушайте на радио «Вера».

Священномученик Николай Розанов (1867 — 4 июля 1938)

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Протоиерей Николай был арестован 21 марта 1938 года, помещен в звенигородскую тюрьму и в тот же день допрошен.

– Ваше социальное положение после революции 1917 года? – спросил его следователь.

– Служил священником по день моего ареста, то есть до 21 марта, в продолжение сорока восьми лет без перерыва.

Читать подробнее

С 1890 году он был рукоположен во диакона к Покровскому храму в селе Куликово Дмитровского уезда, а в 1905-м – во священника к Никольскому храму в селе Черленково Волоколамского уезда. С 1914 года он стал служить в Москве в храме Михаила Архангела при Солодовнической богадельне, с 1920 года – в Митрофаниевской церкви в Петровском парке, с 1921 года – в Вознесенской церкви в городе Звенигороде.

Во все время своего служения с 1901 года он преподавал церковно-славянский язык, а затем Закон Божий в земских школах. В 1928 году отец Николай был возведен в сан протоиерея и затем награжден митрой.

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

18 марта 1938 года некий инспектор финансового отдела направил в НКВД заявление, в котором писал: «Прошу принять соответствующие меры и не допустить явлений со стороны служителя культа (фамилия мне неизвестна, но из города Звенигорода), который имел разговор о конституции. Ехали вместе из Москвы в одном вагоне…» Последовал арест.

Вскоре следователь, ведший дело, был арестован, и 8 мая уже другой следователь вновь допросил священника. Однако, несмотря на арест следователя за совершенные им беззакония, пришедший на его место, делал то же самое: он привлек к следствию штатного свидетеля, который подписал необходимые протоколы допросов, и затем заявил отцу Николаю:

– Вы обвиняетесь в высказывании клеветы в отношении советской власти…

– Виновным себя в этом не признаю. Но, действительно, я высказывал недовольство относительно советской власти за непосильные налоги, которые были наложены на меня, как на священника, районным финансовым отделом, – ответил священник.

7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу, и 10 июня в Таганской тюрьме в Москве с него была снята фотография для палача. Протоиерей Николай Розанов был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Свернуть

Преподобномученик Иона (Санков) (1873 — 4 июля 1938)

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Краткое житие новомученика Ионы слушайте на радио «Вера».

Мученик Никита Сухарев (1876 — 4 июля 1942)

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

В 1939 году в городе Орехово-Зуево Московской области был закрыт последний храм – Рождества Богородицы, строительство и благоукрашение которого продолжалось около тридцати лет – с 1872-го по 1901 год. Верующие в городе не согласились с закрытием. По советским законам хлопотать об открытии храма могла только зарегистрированная властями двадцатка. Никита Андреевич был избран в состав двадцатки. 22 июня 1941 письмо верующих с просьбой об открытии храма лежало в Верховном Совете и ответ был дан в соответствии с установками коммунистической власти: руководство Московского НКВД постановило арестовать ходоков.

Читать подробнее

Мученик Никита родился в семье крестьян, окончил сельскую школу и работал ткачом на одной из орехово-зуевских фабрик. Ко времени ареста Никита Андреевич по преклонности лет был на пенсии.

– Вы в Москву ездили хлопотать об открытии церкви?

– Да, ездил два раза.

– Вы лично церковный налог с населения собирали?

– Нет, церковный налог я не собирал, а сами верующие приходили и приносили деньги.

– Но вы высказывали при этом контрреволюционные мысли и агитировали за открытие церкви?

– Контрреволюционных действий не было. Только говорил, что в Писании сказано, что настанет время, когда пойдет сын на отца и дочь на мать.

В июле 1941 года немецкие войска стали стремительно продвигаться к Москве, и город был объявлен на военном положении. Следователи, ведшие дела арестованных, отбыли в глубокий тыл, в город Омск, туда же этапом вслед за ними были отправлены и подследственные. Сотрудники НКВД за хлопотами эвакуации не успели допросить в качестве свидетелей секретных осведомителей, и дело оказалось лишенным показаний свидетелей. Дмитрий Иванович и Никита Андреевич были заключены в омскую тюрьму, и с 3 сентября 1941 года круглосуточные изнурительные допросы возобновились.

– Признаете ли вы себя виновным в том, что являлись активным участником антисоветской группы церковников, существовавшей в Орехово-Зуевском районе?

– Я являлся участником группы церковников, но антисоветской деятельности наша группа не проводила.

– В чем заключалась практическая деятельность вашей группы?

– Наша деятельность заключалась в том, что мы вели активную агитацию среди жителей города Орехово-Зуево за открытие бездействовавшей там церкви.

– Следствию известно, что в апреле 1941 года вы в присутствии Савинова и других в помещении орехово-зуевской церкви высказывали клевету на советскую власть, заявляя, что при советской власти существует якобы такое же гонение, как во времена Римской империи. В этом вы признаете себя виновным?

– Такой разговор был у меня с Анной Кулешовой. Она сказала, что нам не дадут открыть церковь, и стала обижаться на это. Я ответил, что еще во времена Римской империи были гонения на христиан и что такое же гонение переживают христиане сейчас, при советской власти. Но, как кончилась Римская империя и восторжествовало христианство, так кончится и теперешнее гонение на христиан. При этом разговоре, как я помню, присутствовал Савинов и еще кто-то из двадцатки.

27 декабря 1941 года Особое Совещание при НКВД приговорило Никиту Андреевича Сухарева к 5 годам ссылки в Омскую область. Несмотря на приговор к ссылке, он не был освобожден из тюрьмы. Преклонный возраст, едва переносимые условия этапа, изнурительные круглосуточные допросы, содержание в тюрьме на голодном пайке во время войны, когда и солдаты не получали в достатке продуктов, быстро приблизили смерть.

Член церковной двадцатки Никита Андреевич Сухарев скончался в Омской тюрьме № 1, 4 июля 1942 года, и был погребен в безвестной могиле.

Храм был возвращен верующим в 1943 году.

Свернуть

Икона Божией Матери

Казанская Коробейниковская

Воскресенье, 4 июля 2021 года: что будет в храме?

Величайшая алтайская святыня находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова с начала XX века. Храм был возведен в 1902 году. В церкви, украшенной росписью, пребывало множество святых икон, среди которых своей поразительной красотой выделялся большой Казанский образ Божией Матери.

Читать подробнее

Схимонахиня Георгия (местная жительница), вспоминает: «В засушливую пору все жители выходили с крестным ходом вокруг села. Главную икону несли несколько человек. После этого обязательно шел дождь. В годы советской власти безбожники уверяли народ, что поп все устраивал, заранее зная о дожде. Но это, конечно, неправда. Батюшка был такой же простой человек, как мы, заранее иметь сводку погоды в ту пору он не мог».

В 1938-м году храм был закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище. Божия Матерь явилась благочестивой Ольге во сне, повелев забрать икону из оскверненного храма. Образ был сильно поврежден, различимы были только очи Богородицы и Божественного Младенца, но около иконы постоянно собирались верующие, пели акафисты, читали молитвы. И постепенно образ начал проясняться, а в 1972 году произошло чудо – икона обновилась. Уже в 1982 году в селе Коробейниково началось восстановление храма.

2 июля 1994 года икона Казанской Божией Матери крестным ходом была доставлена из Барнаула в Коробейниково и установлена в обновленном храме на своем законном месте. Она стала почитаемой святыней Богородице-Казанского мужского монастыря, открытого в селе.

Свернуть

Особенности православного богослужения

Желающие причаститься на литургии приходят в храм в субботу на Всенощное бдение, или «всенощную». Это богослужение начинается вечером, обычно в 17 часов, но лучше уточнить заранее в расписании богослужений. Песнопения церковного хора, возгласы дьякона, действия священника становятся понятнее, если следить за текстом последования Всенощного бдения или же ознакомиться с ним накануне.

Происходящее на литургии утром в воскресенье будет легче понять, если читать про себя ее последование.


Традиции праздника

В субботу, накануне праздника, совершается лития с поминовением всех русских святых. Это богослужение становится несколько более продолжительным из-за большого числа имен, но важно, что все они — наши сограждане. Мы можем обратиться к ним в молитве, даже если не названы в их честь.

В воспоминание событий 2 июля 1994 года стал традиционным Крестный ход в Коробейниково из Барнаула — 250 километров идут тысячи богомольцев с Алтая, Сибири и всех уголков России, чтобы поклониться Коробейниковской Казанской иконе Пресвятой Богородицы.


Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 4, стихи 18 — 23

Читать отрывок

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Свернуть

Комментирует священник Дмитрий (Барицкий)

Евангелие от Матфея, глава 4, стих 25 — глава 5, стих 12

Читать отрывок

25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом,  ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие,  ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие,  ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды,  ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые,  ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем,  ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы,  ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду,  ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Свернуть

Комментирует священник Стефан (Домусчи)

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к римлянам, глава 2, стих 10 — 16

Читать отрывок

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — 13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, — 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Свернуть

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)

Послание Апостола Павла к евреям, глава 11, стих 33 — глава 12, стих 2

Читать отрывок

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Свернуть

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)


Во время второго воскресного богослужения после Пятидесятницы мы вспоминаем одновременно всех святых нашей Церкви. Не только перечисляем имена, но обращаемся к ним в общецерковной молитве. Большинство из них — мученики за Христа. Заступниками современных православных христиан являются многие проставленные новомученики и исповедники российские.

Наша Церковь стоит на крови мучеников не только в переносном смысле, но и в буквальном: литургия совершается на антиминсе, в котором по традиции находятся частицы мощей мучеников. После прославления новомучеников и исповедников российских, пострадавших за веру после революции 1917 года, число святых нашей Церкви выросло на более чем 2000 имен.

Все они, пострадавшие от безбожной власти, не только страшная и поучительная история нашей Родины. Имена и фамилии многих святых знакомы, мы видим их лица на фотографиях, изучаем жития, и главное, можем не только обратиться к ним за помощью, но и учиться у них вере и мужеству. Дивен Бог во святых своих!

Редакция «Фомы» желает вам доброго воскресного дня в храме!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *