12 октября в г. Советске состоялись XI областные Александро-Невские образовательные чтения . В этом году ключевыми направлениями Александро-Невских образовательных чтения стали: реализация в Калининградской области федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», а также ценностно-смысловые основания патриотического воспитания в школе.
К участникам форума с приветственным словом обратился
Преосвященнейший Николай, епископ Черняховский и Славский. В своей речи он обратил внимание на необходимость вдумчивого и осторожно подхода в воспитании, особенно в пробуждении патриотических чувств взрослеющего человека.
Заместитель министра образования Калининградской области Шишко Светлана Геннадьевна пожелала педагогам успехов в творческих поисках пути сохранения духовных, культурных ценностей и создания единого воспитательного пространства. Состоялась церемония награждения лауреатов регионального этапа Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных событий.
На пленарном заседании с докладами выступили приглашённые спикеры:
— протоиерей Георгий Урбанович, кандидат богословия, руководитель Духовно-просветительского центра Калининградской епархии «Александр Невский: миссия на западных рубежах». В своей речи он обратил внимание на исторические события времен правления Александра Невского, были представлены мнения историков, основанных на летописях и хрониках 13-16 века;
— Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Москва), (онлайн-выступление) «Патриот-наследник, защитник, творец»;
— Поповкин Андрей Владимирович, кандидат философских наук, заведующий кафедрой философии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук (Владивосток), доклад «Какой патриотизм нам нужен? Воспитание патриота в современном российском обществе». Глубокие философские размышления о подходах к воспитанию патриота-гражданина, о роли и ответственности всех участников воспитательной системы вызвали особенный интерес у участников Чтений.
Участниками секционной работы стали советники по воспитательной работе директоров школ, секции проходили в технологии педагогических мастерских ценностных ориентаций:
Секция № 1. «Патриот-наследник». Ведущие: Мишина Ирина Григорьевна, методист центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦДиК и Снопок Мария Сергеевна методист УМЦ духовно-нравственного образования и воспитания КОИРО;
Секция № 2. «Патриот-защитник». Ведущие: Осипова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3 г. Черняховска, заместитель руководителя отдела религиозного образования Черняховской епархии Русской Православной Церкви и Курдай татьяна Алексеевна заместитель директора по УВР ЧОУ «Православная гимназия» г. Калининграда;
Секция №3. «Патриот –творец». Ведущая: Афанасьева Светлана Юрьевна, педагог-организатор МАОУ лицея №18 г.Калининграда, руководитель межъепархиального сектора Коллегии по религиозному образованию Калининградской митрополии Русской Православной Церкви по развитию системы приходского попечения о детях.
Работа секции №4 проходила в формате Круглого стола для региональных и муниципальных экспертов отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр».
Ведущие: Соколова Марина Евгеньевна старший методист центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦД и К; протоиерей Сергий Коротких руководителя отдела религиозного образования Калининградской епархии Русской Православной Церкви; Карамаликов Денис Валерьевич руководитель отдела религиозного образования Черняховской епархии Русской Православной Церкви.
В итоге чтений состоялось обсуждение дальнейших путей выстраивания методической поддержки региональных и муниципальных координаторов отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», развития сетевого взаимодействия и воспитательной системы региона в целом.